List

Факультет журналистики БГУ отмечает 75-летие. 

1 ноября 1944 года в одной из аудиторий, тогда еще двухэтажного корпуса, где сейчас размещается ректорат БГУ, была прочитана первая лекция для журналистов.  

Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – заместительдекана по учебной работе и образовательным инновациям факультета журналистики БГУ – Владимир Степанов и старший преподаватель кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики БГУ – Ксения Мартуль.  

Открылся ли курс по дрон-журналистике?  

Владимир Степанов, заместительдекана по учебной работе и образовательным инновациям факультета журналистики БГУ:
Курс еще не открылся, это планы, но все для него уже в наличии. Дрон уже есть. Это был подарок нашего университета факультету журналистики к 75-летию. Сейчас у нас есть квадрокоптер, который мы планируем задействовать в учебном процессе и, скорее всего, если все будет хорошо, по плану со следующего учебного года у нас появится такой факультатив, где студенты будут учиться использовать квадрокоптер для того, чтобы снимать видео для своих сюжетов. Вот такого рода передовые технологии. Технологии – это же еще не только дроны и различного рода высокотехнологичные штуки, это еще и определенно педагогические инновации.  

Ксения Мартуль, старший преподаватель кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики БГУ:   
То, что касается именно педагогических инноваций, мы сейчас очень активно внедряем технологии дистанционного обучения. У нас в частности уже магистранты, которые находятся на второй ступени высшего образования, большую часть занятий мы проводим дистанционно. Это значит, что домашние задания они получают на специальном электронном портале и там разнообразный формат, начиная от аудиолекции и заканчивая какими-то видеотрансляциями. Очень активно используем технологию геймификации, и мы интегрируем онлайн и оффлайн, иногда студенты что-то получают в оффлайне, делают что-то в онлайне или наоборот, создаем чат-боты, используем и интегрируем социальные сети.

Владимир Степанов:
Языку наших студентов учим и очень интенсивно.

Мы очень заботимся о том, чтобы они писали грамотно.

Мы учим студентов профессионально работать с социальными медиа: с Instagram, Facebook, Twitter, чтобы они действительно могли этой технологией овладеть, соответствующие дисциплины у нас есть. На специальности «Информация и коммуникация» есть дисциплины, которые посвящены PR и Digital-маркетингу.   

Ксения Мартуль:
Есть еще дисциплины, которые косвенно связаны. Такая дисциплина, как имиджелогия, которая будет рассказывать, как выстроить личный бренд в социальных сетях.   

Сюжет вышел в программе «Новое утро» на телеканале «РТР-Беларусь» в ноябре 2019 года

  Posts

25 февраля, 2023

Высокая башня – новый телеграм-канал о белорусской медиасфере

В феврале 2023 года я запустил канал «Высокая башня», который посвящен белорусской медиасфере во всем ее многообразии – от журналистики […]

19 ноября, 2020

«Одна из причин снижения доверия к СМИ, журналистам – в том, что аудитория осознает себя объектом воздействия, а не субъектом»

Тезисы выступления на Экспертно-медийном форуме «Информационная безопасность Союзного государства: современные вызовы и новые технологии» 18 ноября 2020 года. Рассуждая о том, […]

21 июля, 2020

«Рассматривать Telegram в черно-белых тонах и видеть в нем только зло неправильно»

Выступление для рубрики «Компетентный вторник» газеты «Беларусь сегодня», которое посвящено теме роста популярности мессенджера Telegram и связанными с этим последствиями […]

6 ноября, 2019

«Студенты будут учиться использовать квадрокоптер». Об инновациях на факультете журналистики БГУ и дрон-журналистике

Факультет журналистики БГУ отмечает 75-летие.  1 ноября 1944 года в одной из аудиторий, тогда еще двухэтажного корпуса, где сейчас размещается […]

17 октября, 2019

Владимир Степанов: «Нам нужно выбираться на междисциплинарное плато»

Заместитель декана факультета журналистики БГУ по учебной работе и образовательным инновациям рассказал корреспонденту «Журналиста» о прошедшей вступительной кампании, новых учебных […]

29 декабря, 2012

YouTube в Беларуси: обзор оригинальных шоу и каналов

Седьмой по популярности сайт Байнета (1,8 млн. посетителей по данным на октябрь 2012 года), YouTube может похвастать порядка 1,5 тысячей […]

4 марта, 2011

Топ-5 происшествий, который случились только в массмедиа и наших головах

«Все, что мы знаем о нашем обществе и даже о мире, в котором живем, мы узнаём через масс-медиа», – считал […]