Актуальные дисциплины

  • Социальные медиа

    В центре внимания – платформы Web 2.0, которые стали не только вызовом для СМИ, но также востребованным инструментом в работе журналиста.

    Дисциплина изучается студентами специальности «Журналистика» в 7 семестре. На освоение материалов курса отведено 116 часов, в том числе 48 аудиторных часов, из них: лекции – 14 часов, лабораторные занятия – 16 часов, управляемая самостоятельная работа – 18 часов.

    Освоив данный учебный курс, студент должен приобрести широту кругозора и набор компетенций достаточные для того, чтобы самостоятельно разработать стратегию работы в социальных медиа и реализовать ее на практике.

    Материалы курса

  • Мониторинг СМИ и медийная аналитика

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают основные методы, технологии и инструменты мониторинга и анализа информационного пространства.

    Дисциплина изучается в 5 семестре студентами специальности «Журналистика (веб-журналистика)». Всего на учебный курс отведено 45 часов, в том числе 34 аудиторных часа, из них: лекции – 8 часов, лабораторные занятия – 24 часа, управляемая самостоятельная работа – 2 часа.

    Курс призван сформировать у студентов навыки информационно-аналитической и экспертно-референтской работы, которые могут быть востребованы при проведении научных исследований, а также в практике работы журналиста или медийного аналитика.

    Материалы курса

  • Журналистское мастерство

    Основы работы журналиста и формате творческой мастерской: от выбора темы материала и сбора информации до планирования карьеры.

    Дисциплина предлагается студентам специальности «Журналистика (веб-журналистика)» в 7–8 семестрах. Общее количество аудиторных часов –  114, их них практических и семинарскх – 42 часа, лабораторных – 62 часа, управляемая самостоятельная работа – 10 часов. Форма контроля знаний – зачет.

    Учебный курс расчитан на студентов, которые  уже приобрели некоторый практический опыт работы в реакциях СМИ и усвоили основные социально-гуманитарные и профильные дисциплины. Предмет нацелен на отработку конкретных журналистских навыков и позволяет будущим молодым специалистам подготовиться к реалиям белорусского медиарынка.

    Учебная программа

Расписание занятий

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Current Date
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

Архив учебных курсов

  • Медиаэкология

    Студентам предлагается взглянуть на информационное пространство как на среду обитания человека и оценить социально-культурные последствия экспансии новейших коммуникационных технологий.

    Спецкурс для студентов специальности «Журналистика (печатные СМИ)» стартовал в 2011 году. Общее количество аудиторных часов по дисциплине –  34, из них: лекционных – 14 часов, семинарских занятий –  16 часорв, КСР – 4 часа.

    Дисциплина нацелена на формирование у будущих журналистов системного, комплексного взгляда на медиапространство и своего места в нем, а также на развитие практических умений и навыков по противодействию патогенному влиянию негативных явлений медиасреды.

    Учебная программа

  • Интернет-психология

    Спецкурс знакомит будущих журналистов с социально-психологическими и культурными феноменами киберпространства.

    Элективный курс был разработан и апробирован в 2012 году при подготовке студентов специальности «Журналистика (печатные СМИ)». Общее количество аудиторных часов по дисциплине – 34,  из них: лекционных – 14 часов,  семинарских занятий  – 16 часов, КСР – 4 часа.

    Понимание особенностей киберпространства, принципов общения в нем, позволят сотрудникам СМИ успешнее интегрироваться в интернет-среду и более эффективно распространять контент.

    Учебная программа

  • Редактор социальных медиа

    Дисциплина для веб-журналистов, ответственных за работу редакции СМИ в социальных медиа, сбор и распространение информации с помощью сервисов Web 2.0.

    Курс по профилю предлагается студентам 3–4 курсов специальности «Журналистика (веб-журналистика)» с 2013 года.

    Учебная дисциплина призвана дать необходимые знания и навыки для профессионального использования платформ Web 2.0 в журналистской практике и создания «социальной стартегии» редакции СМИ.

    Учебная программа

Лекции и выступления

  • 40 интернет-ресурсов, которые помогают работать с информацией

    Лекция для студентов БНТУ, ноябрь 2014 г.

    Скачать

  • Социальные медиа в работе журналиста

    Лекция на Зимней школе студенческой журналистики БГУ, 25–27 февраля 2014 г.

    Скачать

  • Основы медиаграмотности и медиаэкологии

    Выступление в Молодежном центре в честь св. прп. Серафима Саровского, 13 октября 2013 г.

    Скачать

  • Социальные медиа на службе у милиции

    Лекция для сотрудников ГУВД Мингорисполкома, сентябрь 2012 г.

    Скачать 

  • Внутренний имидж редакции

    Лекция на факультете переподготовки и повышения квалификации Института журналистики БГУ, апрель 2011 г.

    Скачать

  • Общение в Интернет: 10 фактов, которые стоит знать журналисту

    Лекция на факультете переподготовки и повышения квалификации Института журналистики БГУ, март 2011 г.

    Скачать