Цель учебной дисциплины – сформировать у будущих работников СМИ системное представление о социальных медиа и подготовить их к эффективному использованию платформ Web 2.0 в своей профессиональной деятельности.
Цель учебной дисциплины – сформировать у будущих работников СМИ системное представление о социальных медиа и подготовить их к эффективному использованию платформ Web 2.0 в своей профессиональной деятельности.
Специальность | Журналистика (печатные СМИ) |
Семестр | 7 |
Зачетных единиц |
3 |
Всего часов | 116 |
Аудиторных часов | 48 |
Лекции | 14 часов |
Практические занятия | 18 часов |
УСР | 16 часов |
Форма аттестации | Экзамен |
Задачи учебной дисциплины
1. Познакомить студентов с феноменом социальных медиа, продемонстрировать их потенциал для журналистской практики;
2. Рассмотреть актуальные для Беларуси социальные платформы, особенности их аудитории, функциональные возможности и тенденции развития;
3. Продемонстрировать степень воздействия технологий Web 2.0 на общественно-политические и социокультурные процессы;
4. Осмыслить в контексте журналистики феномены информационного пространства социальных медиа (блогерство, UGC-проекты);
5. Научить студентов применять социальные сервисы для поиска информации и ее верификации;
6. Привить студентам навыки создания и продвижения контента в социальных медиа, администрирования редакционного аккаунта.
Web 2.0 – идеологическая и технологическая база социальных платформ. Социальные медиа как фактор трансформации системы СМИ и журналистской деятельности. Наиболее востребованные возможности социальных медиа в работе журналиста.
Лекции: 2 часа
Практические занятия: 2 часа
УСР: 2 часа
Форма контроля знаний: коллоквиум
Характеристика социально-демографического профиля аудитории социальных сервисов, функциональной ниши, потенциала для журналистской деятельности. Белорусские проекты социальных медиа: история зарождения и причины упадка.
Лекции: 2 часа
Практические занятия: 2 часа
УСР: 2 часа
Форма контроля знаний: проект
Влияние социальных медиа на поведение интернет-пользователей. Особенности «поколения социальных сетей». Социальные медиа и культурные процессы. Интернет-мемы как продукт массовой культуры киберпространства. Использование интернет-мемов в работе СМИ. Возможности социальных медиа для политической коммуникации и PR. Общественные инициативы в эпоху Web 2.0: от «диванного активизма» до самоорганизации неравнодушных граждан.
Лекции: 2 часа
Практические занятия: 4 часа
УСР: 4 часа
Форма контроля знаний: презентация
Профессиональные блогеры как социальная группа и как элемент медиарынка. Коммерциализация блогосферы. Гражданская журналистика и ее особенности. Успешные творческие и организационные модели UGC-платформ. Массовые сообщества и творческие проекты в социальных медиа как СМИ. Рынок сообществ в социальной сети «ВКонтакте»: специфика белорусского сегмента.
Лекции: 2 часа
Практические занятия: 2 часа
УСР: 2 часа
Форма контроля знаний: открытое эвристическое задание
Проблема качества информации в социальных медиа. Индустрия дезинформации в пространстве Web 2.0 (астротурфинг, фейковые новости, ботоводство и т. д.). Основные стратегии верификации пользовательского контента из социальных медиа. Модели и технологии сбора UGC. Организация процесса мониторинга социальных медиа в редакции СМИ.
Лекции: 2 часа
Практические занятия: 2 часа
УСР: 2 часа
Форма контроля знаний: отчет
Распространение журналистских материалов в социальных медиа: формат публикаций, периодичность вещания, тональность. Тизерный, нативный, заимствованный контент. «Черные» и «белые» методы продвижения в социальных медиа. Технологии вирусного маркетинга. Ситуативный маркетинг.
Лекции: 2 часа
Практические занятия: 2 часа
УСР: 2 часа
Форма контроля знаний: проект